Не смогли определить ваш город

Маркировка рекламы в интернете 2023: новый закон

С начала 2023 г. начал свое действие закон, обязывающий маркировать всю рекламу в интернете. Нарушители должны быть готовы получить штраф, размер которого может достигать полмиллиона. Важно изучить информацию, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Что можно не маркировать

Не нуждаются в маркировке:

  • товары своего производства в email-рассылке и push-уведомлениях для своей клиентской базы;
  • социальная реклама;
  • теле- и радиорекламу, если она демонстрируется в интернете в неизменном виде.
Маркировка рекламы

А также информацию, которая:

  • не содержит объект рекламирования (название фирмы, товаров и т.п.);
  • не направлена на продвижение товара на рынке;
  • не вызывает интерес к товару;
  • рассказывает о спонсорах и партнерах посредством размещения логотипов в специальном разделе сайта.

Не нужно маркировать отзывы о товаре в отдельном разделе сайта.

Что является рекламой

Маркировать обязательно:

  • контекстную рекламу;
  • медийную;
  • таргетированную (тизеры);
  • промопосты в социальных сетях;
  • видеобаннеры и вертикальное видео;
  • формат карусель и мультиформат;
  • оптимизационные статьи и пресс-релизы.
Маркировка рекламы

Главные принципы маркировки

Любая реклама должна

  • сопровождаться словом «реклама» и информацией о работодателе (наименование или ссылка на реквизиты);
  • нести в себе уникальный идентификатор — токен.

Токен содержит в себе данные о том, кто заказал рекламу и кто разместил. Его необходимо получать у оператора рекламных данных.

Токен должен располагаться в кликабельной ссылке или меню adChoice (окошко, которое появляется, когда человек наводит курсор на объявление), чтобы была возможность скопировать. Если расположить токен так невозможно, его необходимо добавить в текст рекламного объявления.

Каков алгоритм

Чтобы промаркировать креатив, нужно:

  • планируя размещение, зарегистрировать его у оператора рекламных данных, получить идентификатор (токен);
  • добавить к креативу токен, пометку «Реклама» и обозначить конечного рекламодателя.

По окончанию каждого календарного месяца через ОРД отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы об открутке креатива и затраченных на него средствах в привязке к кампании или рекламному аккаунту.

За соблюдение правил следит Роскомнадзор. Все участники цепочки размещения рекламы должны отдавать ему сведения. При выявление несоответствия и нарушений может быть выписан штраф. Его размеры зависят от статуса рекламодателя.

Маркировка рекламы

Самому заниматься всем этим, особенно на начальном этапе, довольно трудозатратно. Рекомендуем вам подумать на тем, чтобы поручить данную задачу команде специалистов. Их контакты вы найдете на нашем портале.

Просмотров: 523
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!