Не смогли определить ваш город

Тонировка стекол авто по закону: какой она бывает?

Тонировка автомобильных стекол в Балашихе набрала популярность почти сразу, как только вышли на рынок материалы, позволяющие сделать это в разумные временные и бюджетные рамки. Она защищает как от света в глаза внутри автомобиля, так и от любопытных взглядов снаружи. Одни плюсы, не так-ли? Однако есть ряд тонкостей, не всегда очевидных, которые нужно учитывать, чтобы не нарушить закон. Так что, если не хотите ненужных проблем – тонируйте авто правильно.

Тонировка

Кто и как замеряет тонировку?

За правильностью тонировки зорко следят сотрудники Госавтоинспекции. Помогают им в этом специальные приборы. При наличии нужной степени освещения, допустимых показателей давления (86-106 кПа) влажности (40-80%), сотрудники крепят датчики на стекло авто и проводят замеры.

Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если тестируемый не согласится с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла есть право требовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Штраф за тонировку в 2021 году

За некорректную тонировку штрафуют на пять сотен рублей, естественно, если не затягивать, его можно оплатить со скидкой. Однако и штрафа можно избежать в случае, если владелец изъявляет желание устранить нарушение на месте – то есть снять тонировку. Если такой возможности нет, то инспектор выпишет штраф и предписание тонировку снять (обычно на это дают срок в 10 дней).

Если же с таким предписанием транспортное средство задержали снова, а незаконная тонировка на месте, то тут уже меры будут более суровы: одна тысяча штрафа или даже арест до пятнадцати суток.

Чаще всего «тонировочные» рейды проводят летом – в пору, когда особенно хочется укрыться от палящего солнца.

Тонировка

Законная тонировка

Норма светопропускаемости составляет не менее 70%. Попасть в эти цифры непросто. Пропускаемость стекол нового автомобиля не достигает и 100% Стекла пожившего автомобиля пропускают не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Боковые стекла второго ряда и заднего стекла - тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

Тонировку обычно наносят двумя способами:

  • Напыляют на стекла тонкий слой особого полимера или металла. Производят это процедуру со снятыми стеклами. В отличие от заводской тонировки, напыление происходит вне вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
  • Оклеивают стекла пленкой. Быстро, недорого и просто. Снять пленку можно также быстро и просто, а главное без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что, если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.
Тонировка

Тонировать стекла или нет – решать вам. В любом случае, информация поможет вам быть готовым к трудностям и не совершать ошибок. При тонировке авто пользуйтесь сертифицированными материалами и доверяйте работу профессионалам. 
 

Просмотров: 6387
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!