Не смогли определить ваш город

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Если двигатель – это сердце авто, то топливный насос высокого давления для дизельного двигателя выполняет роль чуть ли не главного клапана. И вся эта система подвержена возрастным изменениям. Качество топлива, не всегда стабильное, в нашей стране тоже дает о себе знать. А дизельные движки куда более притязательны, чем их бензиновые собратья. Постараемся понять, как устроен ТНВД и в чем особенности ремонта.

Ремонт ТНДВ

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления — это почти автономный узел в составе системы подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания. Его начали ставить на дизельные двигатели, а спустя некоторое время и на бензиновые двигатели, однако, говоря ТНВД, мы имеем прочную ассоциацию с «дизелями».

Основной его функционал заключается в нагнетании давления в напорной магистрали. И за счет разницы давлений в ней и полости цилиндра происходит впрыск топлива. И это не все. Задание последовательности впрыска топлива к форсункам – это тоже задача выполняемая ТНВД. То есть распределительная функция — это тоже к этому агрегату. Но и это еще не все. В зависимости от целого ряда факторов насос регулирует и объем подачи топлива.

Внешние проявления топливной недостаточности

Ремонт ТНДВ

Основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива.

Попадание в него воды также считается за снижение потребительских свойств.

Обозначим основные симптомы неисправности топливного насоса высокого давления:

  • затрудненный пуск двигателя,
  • потеря мощности;
  • перегрев двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • жесткая работа двигателя;
  • черный выхлоп из выпускной трубы.

Как выполняется ремонт ТНВД

Характер ремонта зависит от неисправности. Правда, зачастую диагностика производится методом разбора прибора.  Последовательность действий обычно такова:

Первым дело разбирают сам насос и устраняют все течи, для чего проверяют уплотнительные кольца на износ и заменяют их в случае необходимости. После чего агрегат снимают. Перед снятием необходимо отсоединить топливные магистрали и электропроводку, протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему.

Ремонт ТНДВ

Диагностика плунжерного механизма идет следующим этапом.  Для этого отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Кропотливо разбирают агрегат, пока не доберутся до необходимых частей. Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно.

Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. После чего все элементы продуваются сжатым воздухом, а затем следует сборка насоса.

Последующий сборке этап – установка его на место и регулировка оборотов, после чего проверяют давление в напорной магистрали.

Для тех, кто не верит в свои силы или не имеет желания разбираться более глубоко с устройством прибора, всегда есть вариант обратиться в профильный технический центр.  Безусловно, есть мастерские широко профиля, однако могут возникнуть вопросы к качеству проводимых ими работ.
Советуем искать только хорошо оснащенные центры, специализирующиеся на ремонте топливной аппаратуры, ведь для ее ремонта необходимо специальное недешевое оборудование. Список таких центров в Балашихе размещен на нашем портале.
Просмотров: 2792
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!