Не смогли определить ваш город

Как определить целевую аудиторию

Целевая аудитория - клиенты с похожими чертами, которые могут купить предложенный продукт или повлиять на потенциальных покупателей. Представителей группы объединяют общие признаки, мотивация к покупке, отношение к товару. Увеличить прибыль и снизить маркетинговые расходы поможет грамотный выбор целевой аудитории (примером ЦА для магазина развивающих игрушек будут матери дошкольников).

Определение целевой аудитории позволяет увеличить продажи.

Виды целевой аудитории

Виды целевых групп:

  1. Первичная (основная).
    Непосредственно влияет на прибыль. Люди, которые приобретают товары или услуги. Для серии книг в жанре фэнтези первичная аудитория - покупатели, которым нравятся сюжет и герои произведения.
  2. Вторичная (косвенная).
    Способствует появлению первичной. Люди, которые влияют на решение о покупке. Для книжного бизнеса вторичная аудитория - организаторы презентаций, издатели, менеджеры магазинов, литературные критики, СМИ.

По охвату рынка ЦА делят:

  1. На широкую.
    Например, это читатели, которым нравится фэнтези.
  2. На узкую.
    Это фанаты одного писателя.
Целевую аудиторию принято классифицировать по охвату рынка.
Для каждой группы формируют посылы и выбирают каналы коммуникации.

Составление портрета клиента

Портрет (аватар, профиль) клиента - характеристика типичного представителя целевой группы.

Портрет покупателя составляют для того, чтобы определить, какую проблему решает продукт, и подобрать маркетинговые средства (рассылка, баннеры, блог, телевидение).

При составлении профиля учитывают такие характеристики:

  1. Демографические. Пол, возраст, семейное положение.
  2. Социальные. Образование, работа, доход.
  3. Психологические. Образ жизни, проблемы, ценности, желания.
  4. Поведенческие. Мотивация и ожидаемые чувства при покупке, возможные возражения.

Грамотно составленный портрет целевой аудитории:

  • сократит на месяцы или недели время продвижения и развития бизнеса;
  • повысит результативность рекламы;
  • позволит оптимизировать ассортимент.
 При составлении портрета клиента используют общие характеристики.

Определение целевой аудитории поэтапно

Чтобы сузить круг возможных потребителей и узнать характеристики ЦА, аудиторию оценивают по следующим критериям:

  1. Количественный. Кому интересно предложение и достаточно ли этих людей для получения прибыли.
  2. Качественный. Есть ли у потенциальных покупателей ресурсы (деньги, связи, лайки).
На начальном этапе развития бизнеса выделяют 1-2 целевые группы, собирают информацию и формируют план работы.

Пошаговое определение таргет-группы:

  1. Анализ товара или услуги. Выделяют сильные стороны продаваемого продукта, проблемы, которые решает покупка, сравнивают с конкурентами.
  2. Анализ целевой аудитории. В традиционной торговле используют опросы, анкетирование, интервью, статистику. В интернет-маркетинге обрабатывают данные лог-анализатора сервера, счетчика посещений, регистрационной формы сайта.
  3. Формирование портрета клиента. Определяют необходимость покупки, причины выбора, возражения, ожидания при получении товара или услуги.
  4. Маркетинг. Описание цели маркетинговых действий. Выбор средств и каналов коммуникации, направленных на таргет-группу (контент, коммерческое предложение, реклама).

Примеры качественного и неудачного составления ЦА

Ошибки при выборе ЦА:

  1. Широкая целевая группа. Плохо: магазин для всех, кто любит чай. Хорошо: магазин лекарственного чая из трав.
  2. Неоднозначная или неполная характеристика. Плохо: молодые люди с активной гражданской позицией. Хорошо: студенты 17-23 лет, изучающие социологию.
  3. Разовое составление портрета клиента. На продажи влияют экономическая и политическая ситуации, мода, сезонность, появление конкурентов. Следует периодически обновлять информацию о целевой группе.

Пример ЦА интернет-магазина молодежной одежды:

Хорошо

Плохо

Александр. 20 лет. Живет в мегаполисе. Студент. Не женат. Подрабатывает фотографом. Занимается спортом, увлекается туризмом. Предпочитает удобную одежду, следит за модными трендами. Хочет выглядеть стильно, т. к. проводит много времени в публичных местах.

Молодой человек с активной жизненной позицией. Ведет здоровый образ жизни, предпочитает масс-маркет.

Цель составления портрета клиента - понять покупателя и повлиять на его выбор. Размытый или неточный образ ЦА затормозит развитие бизнеса и снизит результативность рекламы.

Можете смело писать нам в любую из форм обратной связи. Мы поможем вам найти Вашу целевую аудиторию (ЦА). Продвинем ваше УТП / Офер сразу на многотысячную аудиторию и передадим вам самые теплые, целевые и заинтересованные заявки (и это не просто фигура речи). Работаем онлайн в Балашихе и по всей стране.  С уважением, Дюлюков Дмитрий.

 

Просмотров: 3863
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!