Не смогли определить ваш город

Эра маркетплейсов

Показатели e-commerce показывают устойчивый рост. Это вовсе не удивительно. Даже матерые приверженцы сумок и старых-добрых оффлайновых магазинов, ранее отрицавшие силу сети, стали открывать для себя интернет-магазины. С уверенностью можно сказать, что наступила эра агрегаторов и маркетплейсов.

Немного истории

Началось все в 1995 году, когда появился E-bay. Изначально он задумывался как сайт, где каждый желающий мог предложить что-нибудь на продажу и найти желающего это приобрести. В том же году запустился и Amazon который на тот момент являлся ретейлером книг. Однако со временем они стали пускать к себе других продавцов, а не только авторов и издателей. Постепенно стало появляться все больше подобных ресурсов, и даже, некоторые интернет-магазины переквалифицировались в МП.

В условиях локдауна, вызванного COVID-19, произошло смещения значительной части торговли в онлайн, маркетплейсы стали одним из самых популярных в мире каналом продаж. 

ТОП Маркетплейсов
 

Преимущества маркетплейсов

  • Большой трафик. МП представляют собой витрину с большой посещаемостью. Сюда приходят за различными товарами и, ища один, нередко «захватывают» другие.
  • Удобство. Продавцу не нужно думать о дизайне, верстке, домене и продвижении интернет-магазина. Все продуманно и отлаженно.
  • Экономия. Вытекает из предыдущего пункта. Исключаются расходы на содержание в штате програмиста, специалиста по продвижению, рекламе и т.д.
  • Скорость развития бизнеса. Вывод собственного сайта на топовые позиции даже при существенных вложениях занимает определенное время. А еще - не все пользователи готовы покупать на незнакомых ресурсах.
  • Готовая логистика. Заходя на маркетплейс, продавец получает возможность пользоваться логистической системой площадок. У потребителя есть возможность получать товар любым удобным для него способом в кратчайшие срокам.
  • Онлайн-кассы. Маркетплейсы - посредники в заключении договора между покупателем и продавцом, они проводят расчеты. 

С учетом этих особенностей делаем вывод что маркетплейсы помогают увеличить продажи тем продавцам, которые уже используют другие каналы продаж, а также помогают с минимальными стартовыми вложениями начать работать продавцам, не работающим ранее с другими каналами продаж.

Основные виды маркетплейсов

  • Товарные (Amazon, Wildberries, eBay, AliExpress). Это большое количество продавцов, предлагающих свои товары, и не меньше заинтересованных покупателей, функционал площадки сводится к тому что помогает им взаимодействовать друг с другом. Delivery club – гастро-маркетплейс, однако по сути тот же товарный. Рестораны загружают товары, а маркетплейс приводит их конечных клиентов.
  • Доски объявлений (Авито, Юла, Авто). Принцип работы таков: есть пользователи, каждый из них каждый может что-то добавить, где-то также могут иметься дополнительные сервисы, например для продвижения.
  • Маркетплейс услуг (YouDo, Профи.ру). Посетители делятся на заказчиков и исполнителей. Где-то они разделены «жестко», а где-то можно играть обе роли. В отличие от досок объявлений человеку не нужно искать и обзванивать кучу вариантов, а достаточно разметить задачу, мастера начнут откликаться сами.
  • Сервисы бронирования. Их крайне редко относят маркетплейсам, хотя они являются их яркими представителями и обладают всеми их ключевыми признаками. Есть множество поставщиков (отелей, автомобилей, яхт) и есть клиенты.
  • Каталогизаторы. Самая редкая модель, которую можно считать пограничной к маркетплейсам, однако не менее эффективная. В каталоге размещаются организации, у них есть свои карточки, и сервис зарабатывает на том, что привлекает людей, позволяя отыскать нужные им товары или услуги. Компаниям же, в свою очередь, они предлагают услуги по продвижению: от классических - выделение цветом, «подъем» в каталоге, привлечение через рассылки, до создания промо-страниц, сильного их продвижения. Яркий пример – СКИДКОМ.рф

Что учитывать при выборе МП

  • Требования к продавцам. Одни МП работают только с ООО, другие могут сотрудничать с ИП и даже самозанятыми.
  • Требования к документам. У каждой площадки свои требования, их важно знать.
  • Особенности загрузки и модерации. У одних это быстрый процесс, у других он проходит с особенностями: нередки случаи, когда одинаковые карточки товара отклонялись и, наоборот, были пропущены разными модераторами.
  • Схемы торговли. Некоторые площадки позволяют продавцам торговать со своих складов товарами некоторых категорий.
  • Маркетинговые инструменты. Они различны, имеются платные и бесплатные механизмы продвижению. 
  • Аналитика. Посмотрите, насколько удобно пользоваться статистикой.
  • Комиссия. Может быть разной.
  • Порядок взаиморасчетов. Одни площадки позволяют выводить деньги сразу, другие - пару раз в месяц.
  • Штрафные. О них лучше знать заранее.

В эру маркетплейсов, неразумно недооценивать этот канал продаж. Причем опубликовать свои предложения не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, соблюдать правила каждого МП. Но и без сложностей не получится обойтись. К ним можно отнести: вероятность блокировок личного кабинета, жесткий контроль цен, навязывание акций. Рассчитывайте свои силы, если вы работаете сразу с несколькими торговыми площадками, трудозатраты возрастают в несколько раз. Пусть ваш бизнес развивается!
 

Просмотров: 4546
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!